погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Сухопутный транзит

Культура и общество

Сухопутный транзит из стран юго-восточной Азии в Европу становится неотъемлемой  составляющей в экономическом взаимодействии двух кластеров мировой экономики. Грузоперевозки морскими путями еще долго будут оставаться основным видом коммуникаций, однако время нахождения в пути, которое составляет от полутора до двух месяцев, заставляет искать альтернативные возможности. И они существуют. Это грузоперевозки  автомобильным транспортом.

Россия, обладает географическим положением, которое в контексте данной публикации можно назвать стратегическим. Именно поэтому, сегодня разрабатывается большое количество проектов по осуществлению сухопутного транзита, которые позволят реализовать огромный потенциал страны. В выигрыше все. Как регионы в зоне прохождения маршрутов, для которых международные грузоперевозки станут стимулирующим фактором экономического развития, так и российские транспортные компании, объемы перевозок которых могут возрасти в несколько раз.

Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) под эгидой ООН, разработан проект по осуществлению трансконтинентальных грузоперевозок, длительность которых от северо-западных границ Китая до европейских стран не превысит двух недель. Проектом предусмотрены три маршрута.  Северный проходит по российской территории через Челябинскую и Курганскую области, далее на Уфу, Казань, Нижний Новгород, и до Смоленска через Московскую область. По центральному маршруту грузовые автомобили пройдут от западных границ Китая через Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, паромная переправа на Каспийском море, Закавказье, Украина, Румыния.

Южный маршрут обойдет Каспий по территории Ирана и Турции.

На сегодня нет, да и скорее всего не будет официально рекомендованного ООН маршрута. Степень освоения этих маршрутов будет зависеть от инициативы стран-участниц проекта, и от уровня развития дорожной инфраструктуры. Однако следует заметить, что транспортные компании IRU признали Северный маршрут, проходящий через территорию России, как наиболее безопасный, что дает нам дополнительный импульс для развития автодорожной сети в регионах прохождения маршрута.

Разрабатываются и прочие проекты автоперевозок, которые, кстати, гораздо ближе к своему осуществлению, так как не требуют согласований столь широкой мировой общественности. Скоростной маршрут автоперевозок из Шанхая до Санкт-Петербурга согласован непосредственно между министерствами транспорта России, Казахстана и Китая.

История Великого Шелкового Пути повторится, а автоперевозки займут свое надлежащее место в интеграции мирового сообщества.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 

17.05.2013 Дима Селиванов

реклама